Деньги. Соотношение «активов» и «пассивов»

Давайте разберем, каково соотношение  доходов и расходов у разных групп населения. Самые малообеспеченные люди все, что зарабатывают, тратят на еду, одежду, коммунальные услуги, оплату проезда, то есть на текущие расходы. На крупные покупки, например, мебель, им приходится долго копить, а  квартиру или машину они тем более приобрести не могут. Их расходы равны их доходам, активов нет.  Они могут откладывать небольшие суммы на короткий срок, но вынуждены их тратить на более-менее крупную покупку, так что эти сбережения нельзя назвать активом.

 Средний класс получаемые доходы также направляет на текущие расходы, но приобретает также пассивы (например, машину, предметы роскоши), которые почему-то считает активами. Только в России бывает подобное — женщина живет в маленькой квартире, но ходит на работу в норковой шубе, и ведь не жалко в переполненном транспорте ее трепать! Можно себе представить, какими жертвами обошелся ей этот предмет вожделения. Также в России самый большой процент дорогих машин на душу населения (в большинстве случаев, приобретенных в кредит). Вот такие мы! Живем не по средствам, чтобы утереть всем нос! Чтобы пустить пыль в глаза!
По оценке социологических служб, 80-90% россиян имеют психологию люмпена, то есть главное для них — чтобы все было как у людей! В Европе и в Америке таких — 50-60%. Тоже немало, но все же меньше, чем у нас.
Подобная психология закладывается еще в школе. Среди одноклассников формируются группы по доходам (а вернее, по расходам!) родителей. Все хвастаются друг перед другом различными моделями сотовых телефонов.
Впрочем, не стоит думать, что не нужно приобретать квартиры, машины или шубы. А сотовый телефон действительно в наше время для работающего человека не является роскошью. Просто сначала надо создать актив, приносящий доход, который позволит купить все желаемое. Именно так поступают состоятельные люди.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *