Начальник и вы — 9

  Часто причиной конфликта является то, что руководитель и его подчиненный «говорят на разных языках». Понимать, чего на самом деле ждет от вас шеф и доносить до него свои мысли, не так просто, но этому можно научиться. Вам необходимо внимательно слушать и не стесняться задавать вопросы.

Внимательный собеседник — не значит, молчаливый слушатель. Наоборот, вам нужно в разговоре постоянно поддерживать обратную связь — уточнять смысл сказанного, задавть наводящие вопросы и т.п.

   Вопросы нужны, чтобы понимать истинный смысл сказанного, а не приписывать собеседнику свои мысли. Дело в том, что каждый человек под одним и тем же словом понимает разные вещи. Например, «большой денежной суммой» может считать наличность и в тысячу долларов, и значительно больше: все зависит от самого человека.

    Обсуждая что-нибудь с шефом, старайтесь использовать слова и выражения, которые характерны для него. В этом случае больше шансов быть услышанным и правильно понятым. Люди по-разному воспринимают информацию — для кого-то лучше нарисовать схему, кому-то обязательно надо рассказать, а третьему — увидеть своими глазами. Кому-то важно знать, с кем именно состоится встреча, а другому — во сколько и где. Поэтому нужно учиться выделять из речи собеседника часто повторяющиеся фразы и применять их. Это поможет вам быстрее прийти к взаимопониманию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *