Карьера. Об управлении временем-3

Иногда можно  можно услышать, что  тайм-менеджмент подходит тем, кто работает «на себя»- имеет собственный бизнес или, опять-таки, занимает высокий руководящий пост.

 Предполагается, что только такие люди имеют реальную возможность управлять собственным временем и временем своих подчиненных. Если же речь идет о наемных работниках, об этих самых подчиненных — к чему им эти премудрости? Зачем изучать  секреты планирования, составлять какие-то расписания, ведь есть начальник, который все равно «спустит сверху» указания и потребует выполнения своих планов!

Но с этой точкой зрения можно поспорить.  Разве станет кто-нибудь всерьез утверждать, что наемный работник начисто лишен свободы выбора? Можно ли сказать, что наличие начальства автоматически означает отсутствие самостоятельности, возможности и необходимости планировать свою деятельность, принимать решения и воплощать их в жизнь? Конечно, это не так! А значит, и наемным работникам тайм-менеджмент может принести ощутимую пользу. Конечно, им приходится подчиняться требованиям начальства, следовать каким-то инструкциям; но, благодаря умению планировать дела, определять приоритеты, правильно формулировать задачи и контролировать ход их выполнения эффективность работы значительно повышается.

И, разумеется, у любого успешного работника — независимо от того, ведет ли он собственное дело или работает по найму, — есть свои цели, свои стремления (а не только те, что «заданы» начальством). Время — это капитал, который имеется в распоряжении каждого из нас, и нам необходимо уметь грамотно им распоряжаться.

Подводя итог, можно сказать так: тайм-менеджмент не дает стопроцентной гарантии успеха в бизнесе. Но без него такой успех невозможен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *