Карьера. Тайм-менеджмент. Управляя своей жизнью

 Представьте себя за рулем автомобиля. Вам нужно приехать в определенное место. Когда вы ведете машину, вы не думаете постоянно только о цели вашей поездки — вы просто знаете, куда двигаетесь. При этом вы обращаете внимание на сигналы светофора, знаки дорожного движения — то есть реагируете на частные стимулы, возникающие перед вами на протяжении всего вашего пути. Если вы обнаружите, что в каком-то месте дорога перекрыта,  вы на ходу измените запланированный маршрут, отправитесь в объезд и т.п. Увидев препятствие, перекрывающее вам дорогу, вы не вернетесь домой (не откажитесь от своей цели) и не будете двигаться напролом (например, не поедете по улице, где сняли асфальт и ведут ремонтные работы), а поищете другой путь.
Итак, водитель за рулем:
а) знает свою конечную цель и движется по направлению к ней;
б) быстро реагирует на изменения в окружающей обстановке — дорожные знаки, сигналы светофора, ситуацию на дороге;
в) практически на автомате управляет машиной;
г) ведет разговор с пассажиром, слушает радио или/размышляет о чем-то. Хороший водитель не чувствует себя за рулем напряженно, не тратит все силы лишь на то, чтобы управлять автомобилем — он находится в состоянии «расслабленного внимания»: слушая радио, он в любой момент готов отреагировать на сигналы извне и, конечно, держит в уме цель своей поездки.
По большому счету, это именно то, что требуется от нас и в жизни. Помня про цель  и двигаясь именно к ней, мы можем по ходу дела заниматься еще какими-то делами, а также соответствующим образом реагировать на новые условия, требования среды, изменяя в зависимости от них свой маршрут!

 Прежде чем водитель окажется за рулем движущегося автомобиля, он должен получить ответы на несколько вопросов. Прежде всего, куда и зачем он собирается ехать, как удобнее всего добираться ,туда, куда он хочет попасть.  Далее водитель должен быть уверен, что в машине достаточно бензина, а для этого он должен иметь представление о расстоянии, которое ему предстоит преодолеть, о расходе топлива у его автомобиля. Возвращаясь к тайм-менеджменту, мы можем сказать, что сходный круг вопросов мы решаем благодаря учету времени. В результате хронометража и анализа полученных данных мы имеем информацию о том, каков наш «расход топлива», т. е. сколько времени нам требуется на те или иные дела. Также мы обнаруживаем, что немалое количество часов и минут утекает в «черные дыры». Между тем, это — тоже время, наш резерв, который можно использовать эффективно.
Ответы на эти вопросы — уже и есть планирование. Что еще неплохо было бы узнать? Если водитель собирается ехать в знакомое ему место, он заранее знает, сколько времени займет поездка. Если впервые отправляется куда-то, то ему, разумеется, придется сначала ознакомиться с атласом дорог, чтобы определить свой маршрут. Возможно, этих сведений окажется недостаточно, и он посоветуется с людьми, уже совершавшими такое путешествие, — узнает у них путь, по которому лучше ехать, чтобы побыстрее добраться до места.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *