Карьера. Тайм-менеджмент. Учет времени -4

 По поводу количества категорий, на которые вы будете разделять все свои дела, дать какие-то однозначные  рекомендации сложно. Тут все зависит от ваших особенностей и предпочтений, от того, насколько тщательно и дотошно вы стремитесь подсчитать свои временные затраты. Многое определяется и тем, какой именно деятельностыо вы занимаетесь.

   Но здравый смысл подсказывает, что категорий все-таки не должно быть ни слишком мало, ни слишком много. Что это может означать на практике? Например, если вам ежедневно приходится  много читать, просто «чтение» может показаться слишком общей категорией, и целесообразно выделить такие более точные понятия как «чтение специальной литературы» (и эта категория будет относиться к «работе»), «чтение художественной литературы» (что является  отдыхом), «чтение прессы» (а это, в зависимости от вашей конкретной ситуации, может быть и «отдыхом»,  и «работой»). Но вот подразделять «художественную литературу» на «детективы», «фантастику» и т.п. нет необходимости,  ибо такие подробности не имеют принципиального значения в процессе учета времени, лишь заставляя вас выполнять  дополнительные подсчеты потраченного времени. Другое дело, если ваша работа каким-то образом связана именно с литературой — вы являетесь критиком или редактором, занимаетесь исследованием книжного рынка. Тогда жанр прочитанного может иметь для вас серьезное значение…
Итак, вы в течение нескольких дней вели учет своим делам, записывая в таблицу, как именно вы проводите время. Потом, проанализировав полученный список дел, разнесли их по нескольким категориям. Очевидно, что теперь можно подвести некоторые итоги: подсчитать, сколько часов в день вы проводите с реальной пользой, а сколько тратите впустую. Как мы уже говорили, в большинстве случаев первые результаты такого подсчета немного обескураживаю …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *