Карьера. Тайм-менеджмент. Что мешает эффективно тратить время-3

— Ожидание. Это те статьи расхода времени, которые люди, как правило, относят к «обстоятельствам непреодолимой силы». Автомобильные пробки, ожидание общественного транспорта, необходимость стоять в очередях или маяться в приемных в ожидании нужных нам людей — все это крадет у нас немыслимое количество времени! И именно эти явления мы обычно считаем совершенно неподвластными нашему контролю. Мы не можем ни ликвидировать многокилометровую пробку, ни заставить окружающих всегда находиться в нужном месте в нужное время.

Тем не менее, и эти «черные дыры» мы вполне можем, ну, если не «закрыть»  полностью, то, по крайней мере, существенно сократить в размерах.   
— Пожиратели времени. Под этим угрожающим названием мы подразумеваем все привычные действия, которые являются совершенно бесполезными и которые мы, тем не менее, совершаем день за днем: болтаем ни о чем, сидим перед телевизором, бессмысленно шатаемся по магазинам, «сидим» в Интернете и так далее …
Возможно, помимо этих общепринятых, у вас есть и свои, оригинальные способы тратить время впустую. Часто именно эти привычки с наибольшим трудом поддаются коррекции, поскольку механизм их «запуска» срабатывает, минуя сознание. На то они и привычки! Контролировать свои отношения с «пожирателями времени» нелегко,  но возможно. Главное, иметь желание и приложить усилия.
Ответив на следующие вопросы, вы получите довольно ясную картину: чего именно вам не хватает, чтобы ваша деятельность стала по-настоящему эффективной.
— Выделяете ли вы немного времени в начале каждого рабочего дня на предварительное планирование, продумывание предстоящей работы?
— Записываете ли вы свои цели и задачи, указывая сроки их выполнения?
— Соблюдаете ли вы иерархию, распределяя задачи по степени их важности? Удается ли вам сначала выполнять самые важные дела, а потом уже второстепенные?
— Часто ли вы беретесь за несколько дел одновременно?
— Есть ли такие дела, которые вы выполняете по отдельности, тогда как на самом деле выполнение как раз этих дел разумнее было бы совместить?
— Часто ли вы поручаете какие-то дела другим людям — подчиненным, коллегам? Или предпочитаете все делать самостоятельно?
— Часто ли вы идете на поводу у других людей, выполняя просьбы и поручения, которые не были вами запланированы?
— Присутствуют ли в вашем ежедневном расписании «окна» на случай непредвиденных обстоятельств?
— Сколько «пожирателей времени» вам удалось обнаружить?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *