Карьера. Тайм-менеджмент. Учет времени -2

Кроме опасности просто забыть о том, что вы собирались вести учет времени,  есть и другая. Очень часто люди начинают… обманывать сами себя. Казалось бы — зачем? Ведь хронометраж — дело сугубо личное, и вы занимаетесь им не для того, чтобы предъявить результаты начальнику!
Но, к сожалению,  честный учет времени обычно «выдает» картину столь удручающую, что нам до крайности не хочется смотреть такой правде в глаза. И мы начинаем почти автоматически, не отдавая себе в этом отчета, корректировать реальность: округляем часы и минутки в утешительную для нас сторону …  Особенно велика вероятность такого искажения, если вы не ведете записей на протяжении всего дня, а пытаетесь воссоздатькартину вечером, по памяти. Часто бывают возражения вроде: «В течении рабочего дня на все эти чирканья в блокноте нет времени! Проще вечером записать, чем занимался и сколько это продолжалось … Так гораздо удобнее!»

  На первый взгляд, возражение вполне разумное. Но весь фокус заключается в том, что невозможно путем такой мысленной реконструкции воссоздать реальную картину прошедшего дня. И дело тут не в забывчивости, а в том, что бессознательные искажения, подспудное стремление хоть немного приукрасить картину собственного временного транжирства все равно проявят себя. И в результате получится вот что: в своих попытках сэкономить время (т.е. не тратить его на то, чтобы вести записи в течение рабочего дня) вы лишь потратите его еще одним совершенно бесполезным способом. Ибо вечерние записи  ничего вам не дадут — результаты, записанные в блокнотик позднее,  не могут считаться надежными и достоверными.  Попытки такого приблизительного тайм-менеджмента лишь создадут еще одну «черную дыру» во времени, куда  будут утекать драгоценные минуты и часы …
Поэтому, решите для себя: если уж начинать эту работу — то всерьез и по-честному. Если же в ваши намерения входит только попробовать,  лучше откажитесь от этой затеи, чтобы не терять еще больше времени, чем это было до сих пор.
Ну а если вы действительно решили упорядочить свою  свою жизнь при помощи тайм-менеджмента — тогда «получится» обязательно. Потому что, уже в результате такой начальной процедуры, как хронометраж, вы станете обладателем ценнейшей информации:
1. На что вы тратите время каждый день; сколько времени занимает полезная деятельность, а сколько — тратится неэффективно.
2. Сколько времени занимает выполнение того или иного вида работы (информация, совершенно необходимая для успешного планирования!).
3. С какими делами вы справляетесь лучше всего, а какие даются вам с трудом.
4. Кто, что и каким образом мешает вам тратить свое время наилучшим образом.
Поэтому, не откладывая дела в долгий ящик, вооружайтесь часами и блокнотом — и приступайте к «переучету».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *