Карьера. Тайм-менеджмент. Составление расписания-5

Еще одна отличительная черта хорошего расписания состоит в том, что оно не является чрезмерно жестким. В нем есть несколько «окон». Понятно, что как бы хорошо вы ни спланировали свой день, вы не застрахованы от неожиданностей: внезапно у вас могут появиться какие-то незапланированные, но действительно неотложные дела. Кроме того, и в ходе выполнения своих  дел, вы можете столкнуться с препятствиями, не поддающимися вашему контролю. Если расписание составлено жестко, в нем нет никаких свободных промежутков, любой сбой в программе может пустить под откос весь тщательно продуманный день.

Помните, что  время — субстанция непрерывная. Опоздание на пятнадцать минут утром сдвинет все дела, назначенные на день, и дальше нарушения расписания будут нарастать, подобно снежному кому. В результате вы опять окажетесь в хаосе невыполненных  дел.

Чтобы избежать этого, заранее учитывайте возможность подобных ситуаций.  Одного лишь обеденного перерыва на целый рабочий день мало. Оставляйте «окошки» свободного времени между разными делами. Это не означает, что, назначив себе «окно» на 16.00, вы только тогда и сможете его использовать.  Просто вы знаете: у вас есть свободные полчаса. Возможно, необходимость в этих тридцати минутах возникнет у вас еще утром, когда к вам придет важный посетитель. Прекрасно! У вас есть время на встречу с ним, а запланированные на этот период дела вы немного сдвинете, воспользовавшись наличием «окна».

Как правило, специалисты по тайм-менеджменту советуют отводить на «окна» 40% общего рабочего времени. Вам кажется, что этого много? На самом деле, соотношение «60: 40» является совершенно реалистичным. Ведь эти 40% «свободного» времени вы тоже в результате потратите на работу.

 Эти часы представляют собой необходимое вам пространство для маневра, служат гарантией тому, что вы не окажетесь погребенными под лавиной срочных дел. Возможно, поначалу вам будет сложно планировать время так, чтобы соблюдалось указанное соотношение: будучи занятым человеком, вы будете до предела заполнять свой рабочий день необходимыми ·делами. Тем не менее, всеми силами стремитесь к тому, чтобы уместить все запланированное именно в 60% рабочего времени. С каждым днем приближайтесь к этой цели. Обращайте внимание на приоритетность задач, безжалостно избавляйтесь от ненужных пунктов в своем расписании; не забывайте делегировать свои полномочия, поручать дела другим людям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *