Карьера. Тайм-менеджмент. Что мешает эффективно тратить время

  Итак, что же мешает вам расходовать свое время самым разумным образом? Для того чтобы вам было удобнее работать, вы можете на основе своих измерений составить отдельный список  помех и препятствий, что отнимают у вас полезное время. Разумеется, мы исходим из уверенности в том, что вы вели свой хронометраж честно и добросовестно. Это означает, что в ваших записях зафиксированы не только случаи, когда вас отвлекали от работы некие сторонние силы (будь то люди или обстоятельства), но и те ситуации, когда отвлекались вы сами.
Помимо помех, отвлекающих вас от работы, существуют и ошибки в организации ежедневных дел. Скорее всего, вы найдете их в этом списке, но не исключено, что к этому прибавятся ваши «фирменные» недочеты.
Что чаще всего мешает:
— Выполнение нескольких дел одновременно.  Это, наверное, самая распространенная проблема занятых людей. Все с детства знают пословицу про двух зайцев, но все равно продолжают гнаться за ними ! И результат, конечно, оказывается вполне предсказуемым: из десятка одновременно начатых дел в лучшем случае доводятся до конца два-три, остальные же «повисают» на разных стадиях незавершенности.

 — Отсутствие плана действий. На первый взгляд, это явление противоположно предыдущему, но, в сущности, они неразрывно связаны друг с другом. Если вы не продумали и не спланировали свою деятельность разумным образом, а просто с энтузиазмом набрасываетесь на каждую новую проблему, встающую перед вами, то в результате получается следующее: дело, которым вы занимались, приходится  отложить, чтобы «наброситься» на другое, только что появившееся.
Если над вами довлеет необходимость выполнять сразу несколько одинаково важных задач, вы то и дело откладываете работу над одной, чтобы переключиться на другую, и в итоге все они остаются нерешенными.
Впрочем, есть и другие причины отсрочек: возможно, проблема, которую вы пытались решить  без предварительного обдумывания, показалась вам  слишком сложной, и именно возникшие трудности заставили вас отложить  решение … на неопределенный срок.
Так или иначе, важно понимать: все начатые и незавершенные дела — все те же «черные дыры», в которые утекает ваше драгоценное время. Даже если вы, вроде бы, не тратите на них ни минуты, само их существование заставляет вас то и дело отвлекаться от своей деятельности. Вы становитесь более рассеянным, встревоженным, вам труднее сосредоточиться.
Психологи давно установили: незавершенные действия притягивают к себе наше сознание и наше внимание, напоминают о себе до тех пор, пока не будут доведены до логического конца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *